На мобильную версию сайтаНа полную версию сайта

О кооперативе «Содействие»

В этом разделе рассказывается о миссии, видении и базовых принципах работы кредитного потребительского кооператива «Содействие».

Миссия кооператива «Содействие»

Предоставление жителям России эффективного и надежного способа сбережения денежных средств, обеспечение быстрого и удобного доступа к финансовым ресурсам для повышения качества жизни людей, ускорения развития бизнеса и стимулирования экономического роста в регионе.

Видение кооператива «Содействие» на 31 декабря 2022 года

Устойчивая репутация в глазах населения, бизнеса и власти как надежного и динамично развивающегося потребительского кооператива, имеющего передовые стандарты работы и управления, высокое качество обслуживания клиентов.

285 региональных офисов в Российской Федерации, 100 000 активных клиентов, положительная кредитная история.

Наш стратегический клиент — пенсионеры и молодые семьи, которые хотят улучшить жилищные условия.

Корпоративная культура, подбор и обучение персонала, технология работы и техника продаж строятся под потребности клиентов с учетом их специфики. Доля займов, обеспеченных залогом в виде недвижимости в каждом региональном офисе — не менее 80 % от суммы портфеля займов.

Клиенты сберегательных и накопительных программ кооператива «Содействие» — любые физические и юридические лица.

Развитие КПК Содействие (2008-2014): количество и сумма выданных займов

Развитие КПК Содействие (2008-2014):Количество и сумма выданных займов

На диаграмме видно, что до кризиса (2008 год) выдавалось относительно небольшое количество крупных займов. Принимались крупные сбережения у ограниченного количества партнеров, друзей и знакомых, главным образом на основе личных контактов Председателя Правления кооператива Лашко А. В. Штат кооператива состоял из 6 человек, не было потребности в дополнительном персонале и развитии региональной сети.

С наступлением кризиса ситуация радикально изменилась. Многие известные кооперативы перестали выплачивать сберегателям, обанкротилось несколько «пирамид», люди перестали доверять кооперативам как инструменту сбережений, возникла угроза панического изъятия сбережений членами кооператива «Содействие».

В 2009 году произошло резкое изъятие из КПК «Содействие» крупных сбережений предпринимателями, испытывающими трудности с бизнесом и ликвидностью, возникла эмоциональная напряженность при реструктуризации сбережений из-за наличия глубоких личных отношений. Резко выросли просрочки по крупным займам, особенно, выданным на предпринимательские цели. Произошло резкое уменьшение портфеля займов и падение доходов кооператива, остро встала задача управления себестоимостью.

В 2009-2010 годах руководством кооператива «Содействие» был реализован комплекс антикризисных инноваций:

1. Введение штрафных санкций за досрочное изъятие сбережений (5%), что позволило избежать резкого одномоментного изъятия средств

2. Изменен механизм формирования резервного фонда: вместо одного платежа из прибыли по итогам года стали брать взносы с каждой операции пайщика (и вкладов, и займов)

3. Сужение продуктовой линейки, уменьшение количества целевых групп, фокусирование на пенсионерах

4. Минимизация рисков за счет выдачи мелких займов и привлечения мелких сбережений:

• лимиты на одного заемщика (не более 3 размеров пенсии)

• лимиты на одного сберегателя (до 5 % от суммы портфеля, не более 3 млн. рублей)

5. Уход от доминирования личных контактов со сберегателями и заемщиками

6. Разработка базовых принципов работы кооператива

7. Приоритетная задача — развитие региональной сети кооператива

В результате системной работы по выходу из кризиса радикально изменился портрет нашего клиента и сама компания: стало выдаваться много мелких займов пенсионерам (15256 в 2013 году по сравнению со 190 займами в 2009 году), начала активно развиваться региональная сеть, резко увеличилось количество работающих менеджеров займов.

Динамика развития региональной сети по количеству и сумме выданных займов видна на двух следующих диаграммах.

Развитие региональной сети: количество выданных займов (по полугодиям)

Развитие региональной сети: количество выданных займов (по полугодиям)

Развитие региональной сети: сумма выданных займов, млн. рублей (по полугодиям)

Развитие региональной сети: сумма выданных займов, млн. рублей (по полугодиям)

На диаграммах видно, что количество и сумма выданных займов неуклонно растет. Столь динамичное развитие является результатом целенаправленных усилий по работе с персоналом региональных кассовых узлов: под работу с пенсионерами были набраны новые сотрудники, полностью обновлен персонал региональных кассовых узлов. Все сотрудники и руководители прошли специализированное обучение и сдали аттестацию на знание идеологии и базовых принципов работы кооператива «Содействие» и наличие необходимых навыков работы в модифицированной под наши потребности программе 1С.

Увеличение количества и суммы выданных займов является следствием как экстенсивного роста (открываются новые региональные кассовые узлы), так и результатом интенсификации труда специалистов действующих офисов.

 

 

Вы здесь:  Главная  ► Кооператив  ► О кооперативе

Полезные статьиRSS-канал статей

Подпишитесь на статьи по e-mail:

Полезный факт

У новостей, статей и блога на сайте есть RSS-каналы — подписавшись на них, вы можете быть в курсе событий кооператива, не заглядывая на сам сайт.
Следуйте за нами ВКонтактеСледуйте за нами ВКонтакте
Следуйте за нами в FacebookСледуйте за нами в Facebook
Яндекс.Метрика
Внимание! Размещенная на данном сайте информация об организуемой финансовой взаимопомощи адресована пайщикам кооператива. Вступить в пайщики
×

Оставьте контакты — мы перезвоним и всё расскажем

Как Вас зовут? (*)
На какой номер Вам позвонить?
Или на какой e-mail написать?
Откуда Вы?
Согласие на обработку моих персональных данных в этой форме (*)
Статус
 поступило
Программа
Введите число на картинке (*)
(щёлкните по картинке, чтобы обновить её, если цифры неразборчивы)
 ↑