На мобильную версию сайтаНа полную версию сайта

Сделка с дьяволом или как убить любой бизнес с помощью «левых» отзывов

Автор:
Валерий Богинский
Дата:
03.05.2018
Просмотров:
256
О том как несколько отзывов могут возродить или уничтожить любой бизнес.
Сделка с дьяволом или как убить любой бизнес с помощью «левых» отзывов

Последние пару недель на электронную почту приходят предложения о том, чтобы написать выдуманные отзывы о бизнесе. Проще говоря, предлагают обманывать потенциальных клиентов. Среди тех, кто обратился к этим компаниям, числятся несколько агентств недвижимости. Стало страшновато.

Реальная обратная связь от клиентов, как хорошая, так и плохая — это настоящая драгоценность, которая позволяет получать информацию о том, как мы работаем, какие важные детали упускаем, понимаем, в чем мы сильны по сравнению с конкурентами с точки зрения клиента. Невозможно переоценить силу, которая заключена в отзывах. Есть в этом что-то древнее и магическое. Способность слов и общественного мнения, а иногда и помешательства влиять на бизнесы, события, да и саму историю — вдохновляет и пугает. Молва, слухи, сплетни, наговоры, пропаганда — все это отзывы под разными личинами.

Работа с отзывами — это кропотливый и очень деликатный труд, так как даже если работать на отлично, то возникает целый ворох проблем, к которым не просто подготовиться заранее.

К примеру, парадоксальный отрицательный эффект обилия положительных отзывов. Если о компании пишут только хорошее, потенциальные клиенты настороженно относятся к такой обратной связи и склонны ей не доверять. Поэтому тут в самую пору вспомнить бессмертный принцип «Лучшее — враг хорошего».

Второе — это реакция на отзывы. К примеру, оставлен негативный отзыв, но по делу. Компания не доработала, а специалисты поленились. Тот, кто отвечает на отзыв, находится перед выбором: признать ошибки, извиниться, но отпугнуть часть потенциальных клиентов, вступить в диалог и попытаться отыграться ценностью самого продукта (услуги), но окончательно разбить отношения с конкретным клиентом и т.д. Мир совсем не идеален и как не старайся сделать так, чтобы свести последствия негативного отзыва на нет, ничего не выйдет. Это возводит работу с отзывами в разряд искусства.

В недвижимости и небанковской ипотеке отзывы специфические, и первое, что отличает реальный от выдуманного — это адресность. Люди рекомендуют людей в компании, а не саму компанию. Тут как с парикмахером или зубным врачом, абы к кому не пойдешь обращаться. Все -таки не чайник покупаешь или продаешь. Потенциальным покупателям квартир всюду мерещатся обман и замурованные в стенах скелеты, продавцам квартир, что с ними не рассчитаются люди/банки/кредитные кооперативы, поэтому важно доверять тому, кто сопровождает сделку.

Прямая рекомендация человека — это практически высшая степень доверия. Таким образом, если отзыв о специалисте выдуманный, то завышенные ожидания приводят к десятикратному негативу клиента, который получил в помощники не эксперта из высшей лиги, а дилетанта, к которому обращаться не стоит даже, если он остался один на всем белом свете. Доверие обмануто, авторитет подорван. А вкупе с распространенной практикой черного пиара, которым занимаются неконкурентоспособные компании — еще более усугубляется недоверие к реальным положительным отзывам, так как потенциальный клиент любит читать именно негатив, трэш всегда популярен.

Таким образом, выдуманные отзывы, наряду с черным пиаром — ярчайший пример недобросовестной конкуренции, путем обмана потенциальных клиентов.

Важно здесь вот что. Потребитель совсем не дурак и может отличить божий дар от яичницы. Поэтому даже миллион положительных выдуманных отзывов не дают реального опыта, компетенций и набитого шишками профессионализма тем, кто их себе написал (ну или заказал у кого-то). Клиент видит это, понимает, что его обманули и конечно сделает все, чтобы об этом узнали как можно больше людей.

В недвижимости, особенно в риэлтерском бизнесе, который и так сейчас переживает не лучшее время, лживые отзывы — это последний этап на пути к полному уничтожению доверия к отрасли. Даже правильнее — самоуничтожению.

Как знать, может быть это, как в том символе со змеей, которая кусает сама себя и таким образом замыкает цикл жизни и перерождения. Может быть, это последний всплеск активности и предвестник какого-то нового рынка недвижимости с его собственными блокчейнами, электронными подписями и места, где можно не бояться быть обманутым.

Коллеги по отрасли, агенты, риелторы не пишите себе отзывы сами. Давайте честно жить в конкурентной среде, так как пострадают не только клиенты, пострадают все.

Вы здесь:  Главная  ► Пайщикам  ► Полезные статьи  ► Сделка с дьяволом или как убить любой бизнес с помощью «левых» отзывов

Полезный факт

Кооператив «Содействие» стабильно работает с 2005 г., прошёл все кризисы в стране — и ни разу не подвёл пайщиков.
Следуйте за нами ВКонтактеСледуйте за нами ВКонтакте
Следуйте за нами в FacebookСледуйте за нами в Facebook
Яндекс.Метрика
Внимание! Размещенная на данном сайте информация об организуемой финансовой взаимопомощи адресована пайщикам кооператива. Вступить в пайщики
×

Оставьте контакты — мы перезвоним и всё расскажем

Как Вас зовут? (*)
На какой номер Вам позвонить?
Или на какой e-mail написать?
Откуда Вы?
Согласие на обработку моих персональных данных в этой форме (*)
Статус
 поступило
Программа
Введите число на картинке (*)
(щёлкните по картинке, чтобы обновить её, если цифры неразборчивы)
 ↑